БЕСТРАНШЕЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Строительная компания «ЕВРОСТРОЙ» специализируется на внедрении в практику новейших ресурсосберегающих технологий для бестраншейной прокладки и ремонта под­земных инженерных коммуникаций методом горизонтально направленного бурения (ГНБ).

Для производства работ по горизонтальному направленному бурению используются высококачественные буро­вые установки Navigator марки Vermeer, отлично зарекомендовав­шие себя в России, а также собственный парк вспомогательного технологического оборудования. Технология ГНБ позволяет рабо­тать там, где открытый способ прокладки сетей невозможен: под действующими транспортными магистралями, железными дорогами, реками и другими преградами.

К преимуществам метода ГНБ относится то, что отсутствует необходимость в ограничении движения транс­порта при ремонте, не нужно производить экскавацию грунта, не на­рушаются существующие коммуникации. С экономической точки зрения, бестран­шейные методы строительства и ремонта более выгодны, по сравне­нию с традиционными, поскольку позволяют сократить сроки производства работ, их себестоимость и трудозатраты. Объективным плюсом также можно назвать экологическую составляющую техно­логии - ГНБ не наносит ущерба ландшафту и окружающей среде.

Бестраншейные технологии (прокол под дорогой, проколы методом ГНБ или наклонное бурение) позволяют прокладывать трубы из стали или полиэтилена. Они используются при прокладке труб (футля­ров) под инженерные сети (линии связи, электросети, и топливопроводы), газопроводов (рабочей трубы газопровода), прокладке водопровода и канализации (устройство дюкеров для прохождения препятствий под реками), с высокой скоростью по сравнению с иными способами ведения подобных работ. Метод ГНБ может быть использован также для создания так называемого лучевого дренажа - понижения уровня грунтовых вод земельных участков и территорий, в том числе в стесненных городских условиях.

Технология горизонтального направленного бурения (ГНБ) включает несколько этапов. Первый из них - направленное бурение пилотной скважины. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки со встроенным из­лучателем и лопаткой (резаком), имеющей скос в передней части. За счет этой геометрии траекторию бурения можно менять в необходи­мую сторону. Буровая головка имеет отверстия для подачи специ­ального, бурового глинистого раствора, который закачивается в сква­жину и образует суспензию с размельченной породой, уменьшая трение, и предохраняя скважину от обвалов. Осуществлять безопасное бурение во многом позволяют смазывающие свойства бетонитово­го раствора, который понижает температуру и выводит абразив из места рабочей зоны, укрепляя стенку бурового канала.

После завер­шения пилотного горизонтального бурения осуществляется предварительное расши­рение скважины. При этом буровая головка отсоединяется от буро­вых шлангов и вместо нее присоединяется риммер - расширитель об­ратного действия, который протягивается через скважину в направлении буровой ГНБ-установки. После чего следует финальное рас­ширение пилотной скважины риммером необходимого диаметра. Чем выше диаметр, тем большее внимание уделяется этим стадиям.

На противоположной от ГНБ-установки стороне скважины рас­полагается готовая плеть трубопровода. К переднему концу петли крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммером. Вертлюг вращается с буровой нитью и риммером, и в то­же время не передает вращательное движение на продуктопровод. Таким образом буровая установка затягивает в скважину плеть про­тягиваемого трубопровода по проектной траектории.