Строительная компания «ЕВРОСТРОЙ» специализируется на внедрении в практику новейших ресурсосберегающих технологий для бестраншейной прокладки и ремонта подземных инженерных коммуникаций методом горизонтально направленного бурения (ГНБ).
Для производства работ по горизонтальному направленному бурению используются высококачественные буровые установки Navigator марки Vermeer, отлично зарекомендовавшие себя в России, а также собственный парк вспомогательного технологического оборудования. Технология ГНБ позволяет работать там, где открытый способ прокладки сетей невозможен: под действующими транспортными магистралями, железными дорогами, реками и другими преградами.
К преимуществам метода ГНБ относится то, что отсутствует необходимость в ограничении движения транспорта при ремонте, не нужно производить экскавацию грунта, не нарушаются существующие коммуникации. С экономической точки зрения, бестраншейные методы строительства и ремонта более выгодны, по сравнению с традиционными, поскольку позволяют сократить сроки производства работ, их себестоимость и трудозатраты. Объективным плюсом также можно назвать экологическую составляющую технологии - ГНБ не наносит ущерба ландшафту и окружающей среде.
Бестраншейные технологии (прокол под дорогой, проколы методом ГНБ или наклонное бурение) позволяют прокладывать трубы из стали или полиэтилена. Они используются при прокладке труб (футляров) под инженерные сети (линии связи, электросети, и топливопроводы), газопроводов (рабочей трубы газопровода), прокладке водопровода и канализации (устройство дюкеров для прохождения препятствий под реками), с высокой скоростью по сравнению с иными способами ведения подобных работ. Метод ГНБ может быть использован также для создания так называемого лучевого дренажа - понижения уровня грунтовых вод земельных участков и территорий, в том числе в стесненных городских условиях.
Технология горизонтального направленного бурения (ГНБ) включает несколько этапов. Первый из них - направленное бурение пилотной скважины. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки со встроенным излучателем и лопаткой (резаком), имеющей скос в передней части. За счет этой геометрии траекторию бурения можно менять в необходимую сторону. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального, бурового глинистого раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой, уменьшая трение, и предохраняя скважину от обвалов. Осуществлять безопасное бурение во многом позволяют смазывающие свойства бетонитового раствора, который понижает температуру и выводит абразив из места рабочей зоны, укрепляя стенку бурового канала.
После завершения пилотного горизонтального бурения осуществляется предварительное расширение скважины. При этом буровая головка отсоединяется от буровых шлангов и вместо нее присоединяется риммер - расширитель обратного действия, который протягивается через скважину в направлении буровой ГНБ-установки. После чего следует финальное расширение пилотной скважины риммером необходимого диаметра. Чем выше диаметр, тем большее внимание уделяется этим стадиям.
На противоположной от ГНБ-установки стороне скважины располагается готовая плеть трубопровода. К переднему концу петли крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммером. Вертлюг вращается с буровой нитью и риммером, и в тоже время не передает вращательное движение на продуктопровод. Таким образом буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.